Назад к списку

Советы по использованию социального доказательства для повышения продаж. 

Если вы делаете маркетинг в интернете, то вы не имеете право игнорировать такой феномен как, социальное доказательство. Ведь он может стать решающим фактором для клиента при выборе подрядчика, товара или услуги.

Являясь маркетинговым агентством мы твердо верим в это психологическое явление, способное вывести продажи на новый уровень, и сегодня мы хотим поделиться с вами некоторыми концепциями, которые помогут превратить социальное доказательство в продажи!


Что такое социальное доказательство?

Если вкратце то социальное доказательство - это влияние на людей, с помощью мнения окружающих и их опыта, способного подтолкнуть к принятию решения. Этот психологический феномен был известен давно, но не мог широко использоваться маркетологами до появления социальных сетей.

С развитием социальных сетей социальное доказательство стало еще более мощным инструментом, особенно для поколения миллениум, которые были воспитаны в мире, где «лайки» и «репосты» считаются надежной рейтинговой системой.

Социальное доказательство в маркетинге и онлайн-бизнесе — это демонстрация положительной обратной связи, которую получили ваши продукты или услуги от клиентов, и организации влияния этой обратной связи на будущие продажи.

Почему следует уделять этому внимание?

Недавние исследования показали, что только 10 процентов клиентов, совершающих покупки в Интернете, никогда не просматривают обзоры продуктов, прежде чем совершают покупку.


А 88% людей воспринимают отзывы в интернете как персональные рекомендации.

Это значит что, для 9 из 10 потребителей отзывы в интернете так же важны, как личные рекомендации их друзей и знакомых.

Это не должно быть для вас неожиданностью, поскольку все больше людей страдают от информационной перегрузки. В буквальном смысле на потребителей приходится слишком много информации, что затрудняет быстро прийти к выводу о достоинствах одного продукта над другим.

Добавьте к этому, ритм жизни взрослого человека в большом городе, и вы поймете, что у потребителя нет желания сидеть и читать спецификацию продукта, и разумно предположить, что использование опыта других людей и комбинированный рейтинг продукта — отличный способ сэкономить время и энергия.

Превращение социального доказательства в продажи.

Существует множество способов использования социальных доказательств для осуществления большего количества конверсий. Чтобы закрутить эту машину надо разработать систему поощрения отзывов продуктов или услуг. Как только вы это сделаете, у вас есть действующее социальное доказательство.

Вот некоторые концепции, которые могут быть эффективными в той или иной степени, в зависимости от типа бизнеса:

Экспертное одобрение. Когда известный эксперт в области одобряет ваш продукт, оно может иметь большой вес в обществе. Например, если Билл Гейтс скажет, что вы создали самый новаторский компьютер за тридцать лет, люди обратят на это внимание.

Лучшие продукты — эта концепция хорошо работает для электронной коммерции, где вы создаете раздел «лучшие» или «хиты продаж», ориентированный на потребительские рейтинги. Тем самым показывая, что эти продукты очень желательны.

Продукт в действии. Идея состоит в том, чтобы показать, насколько ваш продукт полезен в использовании. Допустим, вы продаете высокотехнологичные системы умного дома, и вы можете показать пользователю фотографии собранных систем, видео процесса работы или что-нибудь ещё, опубликовав на своём сайте или в социальных сетях.

Селебрити — это довольно известная концепция, в которой знаменитость или иное лицо, рекламирует ваш продукт, которое может мгновенно сделать его хитом среди его поклонников. Как форма социального доказательства, это работает только тогда, когда это бесплатное одобрение в отличие от платной рекламы. Но блогеры и другие известные личности в большинстве случаев не дураки, и бесплатного одобрения вашего продукта будет сложно добиться, так что грамотную интеграцию вам в руки.

Страх пропавшего без вести — это реально! Лозунги типа «более 1 миллиона проданных товаров» позволяют людям понимать, что ваша компания — не фирма однодневка и она заслуживает доверия. Поэтому вам стоит попробовать такой метод социального доказательства.

UGC(User-generated content или пользовательский контент) — это контент, созданный пользователями. От такого контента выигрывают обе стороны, компания выигрывает, получая обратный отклик о своей деятельности, плюс много оригинального контента хорошо влияющего на СЕО, и множество других приятностей. Пользователю же такой подход позволяет поучаствовать в жизни компании, и получить за это скидки и вознаграждения. Такой контент в глазах новых посетителей впервые столкнувшихся с вашим продуктом вызывает доверие, и соответственно помогает принять решение связываться о том стоит ли связываться с вашей компанией или нет.

Суть в том, что вы должны использовать социальное доказательство в продажах, потому что это не только эффективный метод маркетинга, но и отличный способ наладить более тесные связи с клиентами. Предоставляя им возможность голоса, вы делаете важный шаг к тому, чтобы ваши клиенты стали поклонниками вашего продукта, а такие люди помогают вам развиваться как бизнесу, так и бренду.