Назад к списку

Как продвигать свои услуги в интернете? 

Если вы предлагаете профессиональные услуги будь то юриспруденция, частная медицина или любая консультационная работа, то ваша стратегия продвижения с использованием контент-маркетинга, должна иметь ряд особенностей.

Это связанно с тем, что вам нужно рассказать не о преимуществах конкретного продукта, а привлечь клиента с помощью своего опыта и компетенций.


Правильная демонстрация этого опыта будет иметь решающее значение для построения доверительных отношений с вашей аудиторией, что в свою очередь приведёт к новым клиентам.

Итак, давайте разберём некоторые стратегии, которые вы сможете использовать в контент-маркетинге при продвижении профессиональных услуг.

Во-первых:

Главная задача для нас всегда остаётся — привлечение клиентов. Да, никуда нам от неё не деться. Клиенты идут к профи, способных решить любую их проблему…и вот тут возникают не столь очевидные задачи, которые могут принести наибольшую ценность для развития вашего бизнеса: партнёры-рефералы. Это группы, состоящие из таких же профессионалов, как и вы, но они не будут вашими конкурентами, их бизнес, их работа будет смежной с вашей.

Вот несколько примеров таких отношений (для общего понимания):

  1. Адвокат, специализирующийся на административном праве + нотариус.
  2. Детский врач (педиатр) + лаборатория для сдачи анализов.
  3. Бизнес консультант + интегратор систем автоматизации бизнеса.
Тенденция в этих отношениях такова, где один профессионал—это обычный специалист, а вкупе с другим его возможности возрастают. В случае первого примера, бизнес консультант может представить отчет о нереализованных возможностях заказчика, указать на слабые места. То во втором случае этот бизнес консультант способен еще и внедрить специализированное программное обеспечение способное устранить эти слабости в бизнесе заказчика. Или, к примеру, этот бизнес консультант может: подобрать антикризисный персонал, а еще внедрить колл-центр.

Так что подумайте о том, какую роль вы можете играть в сети — обычным специалистом или универсалом.

При выборе второго варианта, для клиентов это будет означать, что их проблемы будут решены качественно и быстро. Теперь вы и я знаем,что вы способны полностью удовлетворить потребности заказчика. Осталась всего одна проблема, сами клиенты об этом не знают. В контент-маркетинге профессиональных услуг, ваша главная цель- месседж, показать что вы эксперт.

Как показать что ты эксперт

Существует три основных способа, которые попадают под позиционирование экспертности. Распространение вашего контента делается для - привлечения внимания к вашему бизнесу, но на самом деле каждая статья, интервью или презентация имеет свою собственную суб-цель, показать, что вы эксперт рынка. Давайте посмотрим на эти способы, и подробно их разберём.

  1. Советы.
    У каждого специалиста, в его практике бывают абсолютно уникальные и сложные случаи, но по большей части, многие люди задают одни и те же вопросы. Предлагая ответы на самые распространённые вопросы клиентов, вы выставляете себя компетентным специалистом. Так же публикуя уникальные примеры своих решений, вы покажете, что можете преодолеть любые проблемы. Такие публикации так же помогут вам выделиться и сохранить ваш контент интересным.
    Суб-цель: показать, что ты можешь быть полезным.
  2. Тематические исследования.
    Когда вы делитесь советами, ваш контент будет интересен достаточному малому проценту вашей аудитории. Большинство клиентов и партнеров будут нуждаться в более убедительных данных.
    В качестве доказательства того, что ваши услуги помогли другим, отлично подойдёт исследование и кейсы. Правильно изложенные данные, являются свидетельством процесса и показывают, что вы ориентированы на результат. Если вы отслеживаете, успехи своих клиентов, это означает, что вы заботитесь о результатах, а не только о подписание договора.
    Суб-цель: показать, что вы заботитесь о конечном результате и можете его достичь.
  3. Анализ событий в отрасли.
    Учитывая событий произошедшие в 2016 году, я могу констатировать, что мир сошел с ума. Какие события оказывают на воздействие на ваших клиентов? Возьмём одно событие, к примеру: президентские выборы в США 2016 года. Даже не понимая политическую ситуацию, можно легко увидеть, какие последствия для экономик разных государств, привело это событие.
    Если вы способны отслеживать события, влияющие на жизнь ваших клиентов, то можете делать некоторые профессиональные выводы по этой теме. Таким образом, вы, спекулируя на горячих темах в отрасли, можете продемонстрировать свои навыки решения проблем.
    Суб-цель: показать, что вы в курсе того, что воздействует на жизнь клиентов, и что вы готовы адаптироваться к любой ситуации.
Теперь, когда вы понимаете, какой контент будет полезен вам и вашей аудитории, мы должны донести его до людей.

Как распространить свою экспертность?

Распространяя своё мнение, свою экспертность в местах скопления вашей аудитории, я предлагаю стандартные методы продвижения, это публикация контента на сайте, распространение контента в социальных сетях, туда же попадает и продвижение вашего бизнеса на мероприятиях где сосредоточенна ваша публика и партнеры.

Блоги.

Написание статей в блоге с определенным содержанием ответов на запросы своих клиентов, по-прежнему остаётся самым действенным способом для продвижения в органической выдачи.

Лучшим способом, по моему мнению, это то, что в блоге вы сможете объяснить и показать, как ваш бизнес помогает клиентам. Показывая полезный материал, Вы можете перенаправлять посетителей на другие интересующие их темы блога, продолжая строить доверительные отношения, или сделать эти посты точками преобразования в лиды (о способах превращения посетителя в клиента можно прочитать тут) направляю их на форму обратной связи.

Если вам не удаётся создать блог на вашем сайте, то можно использовать инструменты гостевого постинга. Такой подход удобнее тем, что платформы, на которых вы можете писать, уже привлекают некоторое количество посетителей, а значит, ваши публикации увидят и оценят (если конечно эти публикации достойны).

Социальные сети.

Какой канал продвижения выбрать первым, я писал в одной из прошлых статей.

Социальные сети являются мощным средством для продвижения профессиональных услуг. Здесь вы сможете найти или создать группу, ориентированную на вашу тематику, где вы сможете решать проблемы клиентов.

Помните, в первой части статьи поднимался вопрос партнеров, так вот профессионалы, занимающиеся смежными с вами услугами, будут отличными источниками трафика. Тут можно создавать свои посты, посвященные вашей теме или комментировать, отвечать на вопросы посетителей групп своих партнеров.

Социальные сети позволяют обратиться напрямую к вашим клиентам, делясь своими советами в статьях на Facebook или в Twitter.

Более сложный контент — это видео. На видео вы сможете порассуждать над проблемами клиента и более доходчиво рассказать, кто вы такой. Вовлеченность в видео-контент продолжает расти!

Особое внимание нужно уделить качеству самого ролика, обратите внимание на освещение и качественный звук, вам для этого даже не нужна студия. Чтобы сделать достойный клип, достаточно взять коллегу и вручить ему камеру вашего смартфона. Только убедитесь, что он держит её горизонтально!

События и вебинары.

Мы все периодически принимаем участие в подобных тематических мероприятиях, в надежде схватить какие либо знания, чтобы расширить свой бизнес.

Все выступающие на таких мероприятиях, выступают в качестве идейных лидеров и пионеров в своей отрасли. Так вот, если вы такой большой профи, может, стоит попробовать показать себя?

Конечно, здесь тоже есть свои трудности, самое главное то, что выступление перед аудиторией пугает людей. Это не для всех. Вебинары в этом смысле намного проще.

Важной составляющей вебинара, о которой часто забывают организаторы, то, что здесь продавать свои услуги лучше не стоит.

Вебинары и выступления являются идеальной платформой, чтобы показать себя в качестве лидера отрасли. 

Если выступления перед людьми вас не привлекает, то достаточно просто посещать некоторые семинары и мероприятия. Вы сможете участвовать в разговоре, в чате, или просто комментировать. Покажите, что понимаете ведущего, и поделитесь этим со своей аудиторией.

Таким образом, вы участвуете в разговоре, привлекая внимание аудитории, и помогая своим потенциальным клиентам. Это лучше всего работает на больших мероприятиях, так как ваша экспертность при большом скоплении народу не останется незаметной.

Так что в итоге?

Самый большой мысль, которую можно вынести из этой статьи заключается в том, что контент-маркетинг профессиональных услуг— это, во-первых обмен опытом, а во-вторых показать всем что вам не наплевать на клиента или партнера. Если в своём маркетинге вы будите ориентироваться на эти цели, вы почти гарантированно добьётесь успеха.