Назад к списку

10 обязательных составляющих вашего маркетинга в сети 

Эффективный маркетинг по наиболее прибыльным каналам является обязательным для любой организации, которая хочет расти. И конечно, мы преследуем цель, использовать эти эффективные каналы при продвижении наших клиентов.

Так что давайте разберем, из каких составляющих строится маркетинг в сети, и как специалисты PollyStudio использует их.


Следующие десять пунктов являются основой для эффективного роста вашего бренда в сети.

1. Установите цели конверсии.


Цель конверсии - это конкретная цель, поставленная для любого вида контента, создаваемой для вашей компании. Задачи одного контента спровоцировать человека купить. Цель другого контента будет повышение узнаваемости бренда. Правильно поставленные цели помогают понять, для чего создаётся контент.

Перед началом разработки контента, мы, конечно же,  ставим цели конверсии, и  именно поэтому уделяем особое внимание процессу продажи, т.е. точки соприкосновения клиента и компании. Если пользователь только начинает поиск услуги, товара или только сравнивает цены различных брендов, то правильно сформированные цели помогут подготовить контент, который будет способен подтолкнуть клиента к правильному решению.

Чтобы отслеживать цели конверсии и прогресс кампаний, отлично подойдет Яндекс Метрика или Google Analytics - это отличные инструменты, которым доверяют большинство маркетологов.

2. Персонализируйте свой бренд

В маркетинге важна персонализация.  Чтобы выделить себя на фоне других брендов, вам нужно предоставить персональный месседж клиенту.

Если вы вдруг следите за развитием рекламных сетей Яндекса или Вконтакте, то, наверное, замечаете, что это кампании позволяют вводить всё более тонкие настройки, т.е. всё ближе подходить к клиенту.

Так и здесь, вы должны знать, кто ваш клиент, и общается лично с ним. Отличный способ узнать своего клиента — через социальные сети, особенно если ваша компания уже там присутствует.

Некоторые социальные сети позволяют лучше собрать информацию, например: Вконтакте, Facebook и Instagram. Это связано с тем, что большинство ваших клиентов уже здесь.

Посмотрев личную информацию / интересы профилей в социальных сетей, вы можете много узнать о вашем клиенте. Чем лучше вы знаете свои потенциальные возможности и чем ближе вы сможете подобраться к клиенту, тем лучше. Социальные медиа облегчают персонализацию, благодаря высокой активности своих пользователей.

3. Используйте свои социальные медиа-платформы


Присутствие в социальных сетях ничего не означает, если вы не используете их. Некоторые бренды существуют в Интернете, но не взаимодействуют со своими клиентами. Во многом успех в цифровом маркетинге зависит от использования социальных сетей.

Заранее узнав, где находится ваша аудитория, и спокойно отправляемся туда. Как уже упоминалось, Вконтакте, Facebook и Instagram - отличные места для того чтобы начать.

Если вы только начинаете продвигать бизнес в социальных сетях то рекомендую прочитать статью, о том какой канал продвижения выбрать первым.

Удостоверьтесь, что всегда есть кто-то, кто будет ответственный за ваши группы в соц. сетях. Это важно для быстрого реагирования на любые вопросы, комментарии и проблемы, которые могут возникнуть у клиента.

4. Не бойтесь экспериментировать

Интернет постоянно меняется, и вам нужно научиться идти в ногу со временем. Помня об этом, не бойтесь экспериментировать со своим маркетингом. Если ваши маркетинговые кампании вдруг забуксовали, будьте готовы изменить ситуацию.

Ваша аудитория может измениться, ваш продукт может измениться. Эксперимент означает возможность отрабатывать новые каналы продвижения, и никогда не останавливаться на достигнутом. Позвольте вашему бизнесу адаптироваться к этим изменениям. Попробуйте изменить УТП на главной странице своего сайт или добавить в блог пару интересных статей, ищите новые каналы.

В итоге, анализируем, действуем, тестируем и только тогда мы добьёмся успеха.

5. Создайте релевантный контент

Это моё любимое! Я считаю, что самый качественный траффик—это траффик с поисковых систем.

Так вот, если вы хотите преуспеть и быть в топе, необходим соответствующий контент. На самом деле, контент-маркетинг является одним из важнейших каналов продвижения, если не самым важным. Информация - это то, как вы связываетесь со своей аудиторией. Если информация, которую вы показываете пользователям, не помогает им и не может решить проблему клиента то она не сможет помочь и вам.

Соответствующий контент - это больше, чем просто объяснение того, что вы делаете. Он также может показывать, чем вы можете быть полезны. И чем более творчески вы сможете передать свою ценность, тем лучше. Блоги, инфографика, видео и электронные письма — и это всего лишь некоторые виды контента.

Контекст также важен. Почему то, что вы предлагаете, важно и почему он (клиент) должен продолжать взаимодействовать с вами? Так что создавать мы должны то что заинтересует вашу аудиторию.

Отличный способ ответить на вопросы пользователей интернета и подготовить релевантный контент - это использовать семантическое ядро, т.е. группированный список фраз, которые люди вводят в поисковой строке.

Это первый шаг, к тому чтобы дать вашей аудитории то, что она хочет. С помощью информации взятой из ядра мы так же можем и создаём темы для страниц сайта, статьи в блогах, видео и т. д.

6. Анализ результатов маркетинга

Когда выбранное направление продвижения даёт приемлемый результат, мы обязательно возвращаемся в начало, анализируем и совершенствуем этот канал.

На практике выглядит так, изучив свою текущую стратегию мы можем определить какие инструменты работают и приносят результат, а какие висят мертвым грузом и только пожирают бюджет.

Соответственно имея, эти данные мы сможем сфокусироваться  на том, что работает, развивая эти каналы продвижения.

7. Используйте аналитику


Аналитика позволяет отслеживать и оценивать, насколько хороша ваша маркетинговая стратегия.

Адаптированные отчеты, представленные за периоды времени, будь то неделя, месяц или год, смогут предоставить руководителю полные данные о потоках трафика, рейтингах инструментов и конверсиях.  Так же, отчеты способны ответить на вопросы:  какие страницы вашего сайта притягивают больше всего трафика, и наоборот, какие не приносит нужного результат? Какую конверсию даёт ваш блог, и какое соотношении конверсии с блога к посадочным страницам? Как менеджеры отвечают на сообщение клиентов и т.д. Аналитика может ответить на эти и многие другие вопросы.

С помощью этой информации мы можем укрепить слабые места и продолжить работу с инструментами и страницами, которые приводят в движение весь бизнес. Как уже упоминалось, Яндекс Метрика и Google Analytics — отличные инструменты для сбора этих данных.

8. Инвестируйте ресурсы

Используя для продвижения в сети своего бизнеса ограниченный список инструментов, вы рано или поздно достигнете потолка.Социальные сети и сайт, конечно, выполняют свои задачи, но всегда можно достигнуть большего.

Некоторые инструментты требуют постоянного инвестирования денег, например, Google Adwords или Директ, как, в общем-то, и любые другие платные рекламные платформы.

Не всегда новые каналы продвижения это вливание денег. При достаточной компетентности маркетологов можно достичь высоких результатов, с помощью новых каналов, без особого увеличения бюджета на рекламу.

Вот небольшой список каналов продвижения, которые можно постепенно вводить  в арсенал маркетингового отдела:

  1. Публикации и комментарии к статьям в тематических СМИ
  2. Аудиоподкасты на профессиональные темы
  3. Продвижение личного бренда, т.е. первого лица компании
  4. Проведение вебинаров
  5. Скрытый маркетинг
  6. И т.д.

9. Смотрите на себя с точки зрения клиента.

Знание того, что хочет ваш клиент и в чём нуждается, является важной частью маркетинга. Качественный маркетолог знает, что эмпатия - это критический навык любого взаимодействия на рынке. Ваш бренд должен работать с вашими клиентами, обращаясь к ним как к людям, а не как к целям.

Встаньте на место своего клиента и действительно задумайтесь о том, что ему нужно. Как ваш продукт может удовлетворить его потребности? Есть ли возможности улучшить ваш сервис и продукт?

10. Обновление контента


Чем дольше вы находитесь в сети, тем больше контента у вас будет. В какой-то момент нужно вернуться в начало и пересмотреть контент, который у вас есть, прежде чем создавать новый. Это называется «upcycling». Другими словами, вы берете существующий материал и просто обновляете его.

Почти всегда это происходит, только когда клиент переходит из одного агентства в другое. И почему то во время продвижения своих клиентов, агентства не особо уделяют этому внимание.

В любом случае, мы советуем периодически пересматривать содержимое вашего сайта.

Вот что можно сделать с контентом который морально устарел и требует обновления:

  • Самое простое это переиздать публикацию: если статья в блоге старше шести месяцев, вы можете опубликовать её на другом сайте или переписать и представить у себя на блоге в новой версии.
  • Создание инфографики: превращайте старый контент в новый — делая инфографику. Информация такого вида гораздо проще и быстрее усваивается, особенно когда в тексте есть много цифр.
  • Обзорные видео: делайте обзоры на  «старый» текстовый контент. Поскольку эти видео мы сможем распространять как новый контент, то он сможет привлечь новых посетителей на сайт.
  • Создание слайд-шоу: Еще один способ создать новый контент со «старой» информацией - это создать слайд-шоу. Слайд шоу просты в создании, и легко воспринимаются людьми.

В итоге

Маркетинг в сети, конечно, может быть головной болью руководителя, если делать не по науке. Но если к нему подходить грамотно, и привлекать к этим работам профессионалов, то можно вывести свой бизнес на новый уровень.

Придерживайтесь этих 10-ти составляющих в своём маркетинге, и тогда вы точно будите первым!P.S. в следующих публикациях я постараюсь разобрать каждый пункт более подробно, с примерами, картинками и т.д.